Курочкин Александр Сергеевич

Пятница, 03.05.2024, 21:30

Меню сайта

НАШЕ ПОДМОКОВЬЕ

ЗАВУЧ.ИНФО

СПАС - Экстрим
http://www.spas-extreme.ru/

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МАТЕРИАЛЫ К КОНКУРСУ "НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ - 2014"

     

     

    НОМИНАЦИЯ "ЭКОЛОГИЯ ПОДМОСКОВЬЯ"

     

    Геоэкологическая оценка территории Раменского района Московской области

     

     

    Цель проекта:

     


    комплексная географо-экологическая оценка состояния основных компонентов окружающей среды на территории Раменского района Московской области

     

     

    Задачи проекта:

    1. Собрать, проанализировать и систематизировать опубликованные данные по оценке состояния основных компонентов окружающей среды района.

    2. Проанализировать современные методы и критерии оценки качества окружающей среды, предложить авторский вариант комплексной геоэкологической оценки территории района.

    3. Разработать картосхему оценки геоэкологической обстановки территории Раменского района с применением ГИС-технологий.

     

    Описание проекта:

    В настоящее время внимание общественности все чаще акцентируется на проблеме взаимодействия человека и природы, влиянии его хозяйственной деятельности на ход естественных процессов в окружающей природной среде. Природная среда постоянно подвергается антропогенному воздействию, что приводит к изменению природных условий, нарушению экологического равновесия в ландшафтах и изменению качества окружающей среды. Особенно интенсивные изменения качества природной среды наблюдаются в пределах урбанизированных территорий, а следствием этих процессов является снижение уровня здоровья населения.
    Эта проблема актуальна и для Раменского района – одной из высокоурбанизированных территорий Московской области с развитой промышленностью. Территория района постоянно изменяется, открываются новые производства, растёт численность населения и увеличивается площадь застроенной территории (строительство жилья, предприятий). Все это влечет за собой постоянное увеличение давления на окружающую человека среду.
    Сравнительная (рейтинговая) оценка экологического состояния территории в баллах проводилась по следующим показателям (критериям): Плотность населения Раменского района, чел/км2  (ПН); Суммарный показатель загрязнения почв и почвенного покрова Раменского района (СПЗ); Индекс загрязнения вод Раменского района (ИЗВ); Индекс загрязнения атмосферы Раменского района (ИЗА); Показатель степени сохранности природных ландшафтов Раменского района (СПЛ). Критерии оценки и группировка их значений по степени экологического неблагополучия приведены в таблицах.
    По данным региональных эколого-геохимических работ Раменский район имеет на 60-ти % территории слабое суммарное загрязнение токсичными и тяжелыми металлами, 30% территории характеризуется средней степенью загрязнения и 10% имеет сильное суммарное загрязнение. 
    Для комплексной оценки геоэкологической обстановки поселений Раменского района нами предложен агрегированный (синтетический) безразмерный показатель (ГЭО), представляющий собой простую арифметическую сумму балльной оценки значений пяти индивидуальных показателей: ГЭО = ПН + СПЗ +ИЗВ + ИЗА + СПЛ
    Полученные значения агрегированного показателя ГЭО для поселений Раменского района были разбиты на четыре группы по степени геоэкологического неблагополучия обстановки:
    1.    Удовлетворительная обстановка – более 17, 5 баллов;
    2.    Напряженная обстановка – 14,0 – 17,5;
    3.    Критическая обстановка –10,5 – 14,0; 
    4.    Потенциально кризисная обстановка –менее 10,5 баллов.
    На основании проведённых расчётов нами создана обобщающая картосхема оценки геоэкологической обстановки территории Раменского района по агрегированному показателю ГЭО. 

    Анализ полученных данных показал, что лишь 9,4 % населения Раменского района проживают в условиях удовлетворительной геоэкологической обстановки, что составляет в свою очередь почти половину территории района, а именно 41,4 %. 13,3 % населения проживает в условиях напряженной геоэкологической обстановки, что соответствует 27,4 % территории. В условиях критической геоэкологической обстановки проживает 35 % населения, что составляет 26,3 % территории района. Потенциально кризисная геоэкологическая обстановка отмечается на 4,9 % территории, где проживает 42,3 % населения района. Почти половина населения района (42,3 %) проживает в условиях потенциально кризисной геоэкологической обстановки. 
    Комплексная географо-экологическая оценка состояния основных компонентов окружающей среды показала, что Раменский район является одним из урбанизированных районов Московской области с развитой промышленностью и относительно высокой плотностью населения, территория которого постоянно испытывает значительное  антропогенное воздействие, что приводит к изменению природных условий, нарушению экологического равновесия в ландшафтах, негативному изменению качества компонентов окружающей среды, снижению уровня здоровья населения. В целом геоэкологическую обстановку территории Раменского района можно оценить как напряженную (среднее значение показателя ГЭО = 14,2 балла). 
    Относительно удовлетворительная обстановка характерна только для пяти сельских поселений района – это Никоновское, Ульянинское, Вялковское, Ганусовское, Рыболовское, что связано с отсутствием крупных промышленных объектов и удаленностью от источников загрязнения. Для большей части поселений характерна напряженная и критическая обстановка, что обусловлено сочетанием воздействия неблагоприятных факторов – высокая плотность населения, наличие крупных промышленных объектов. Хотя площадь поселений с наиболее неблагоприятной геоэкологической обстановкой не превышает 5% от общей площади района, именно здесь проживает более 40% населения. В Раменском районе отсутствуют поселения с максимально благоприятной обстановкой (ГЭО = 25 баллов) и поселения с катастрофически неблагоприятной обстановкой (ГЭО = 5 баллов). 
    Сейчас российская система образования находится в стадии реформирования. Создаются и утверждаются новые образовательные стандарты (стандарты второго поколения). Это нормативные документы по которым предстоит учиться будущим школьникам. И уже сейчас ряд муниципальных образований за счет вариативной части регионального компонента вводит в ряд школьных предметов такие дисциплины, которые изучают исторические, географические, экологические особенности родного края. 
    Из основных достоинств проделанной работы, следует отметить то, что созданные материалы можно использовать учителю, школьнику, студенту для изучения вопросов экологической обстановки Родного края. Созданные картосхемы с использованием ГИС – технологий и программного обеспечения ArcGis 9.2 позволяют редактировать меняющиеся статистические данные и выводить на печать уже новые картосхемы, на которых будет отображена реальная экологическая ситуация в районе. Сегодня с повсеместным применением компьютерных технологий работа учителя ,преподавателя, исследователя становится все наиболее насыщенной и интересной, что заставляет каждый день совершенствовать свои навыки и приемы работы со сложным оборудованием и программными продуктами. Все это в результате положительно сказывается на учебном процессе. От простого чтения учебника и работы с контурной картой, учитель переходит к созданию собственных картосхем микрорайонов школы. Дети в домашних условиях самостоятельно могут создавать свои собственные (авторские) картографические произведения. У детей повышается мотивация к учению. И конечно как результат можно ожидать рост качества облученности детей в том или ином классе. Также помимо географической культуры у ребят формируются навыки работы с новыми компьютерными приложениями и программами.
    Успешное решение проблем экологического образования и воспитания населения позволит Московскому региону и Раменскому району сохранить лидирующие позиции в деле экологического воспитания, образования и просвещения населения.

     

    Геоэкологическая оценка территории

     

    плотность населения

     

    степень загрязнения атмосферы

     

    степень загрязнения вод

     

    степень загрязнения атмосферы

     

    уровень загрязнения почв

     

    физическая карта

     

     

     

    НОМИНАЦИЯ "КОМФОРТНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ"

     

    "ДРУЗЬЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

     

     

    Цель проекта:

     


    Создание ресурсного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе сельской школы как результата социального партнерства

     

    Задачи проекта:

    1. сформировать у обучающихся основ культуры безопасности 2. организовать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (занятия, семинары, конкурсы) 3. разработать методические рекомендации по проблемам формирования основ культуры безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 4. организовать работу транспортной площадки по безопасности дорожного движения с привлечением обучающихся школы и воспитанников ДОУ на территории поселка

    Описание проекта:

    Каждый день непрерывно растет число потенциально опасных ситуаций, меняется представление о содержании и роли культуры безопасности. Важным направлением работы образовательной организации (далее – ОО) является формирование у обучающихся установки на безопасный, здоровый образ жизни, сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Несмотря на то, что сейчас действует целый ряд нормативных документов, обязывающих образовательные организации проводить последовательную профилактическую работу формированию основ культуры безопасности и Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы ГИБДД показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах. 
    По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно во всем мире жизнь более 2 000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или так называемого «несчастного случая».
    Социальная острота проблемы диктует необходимость более активного участия органов образования в обучении основам культуры безопасного поведения детей, распространения передового педагогического опыта, использование современных образовательных технологий в преподавании основ безопасности жизнедеятельности и Правил дорожного движения. Вопросы профилактики детского травматизма должны рассматриваться в числе наиболее актуальных, требующих постоянного внимания.
    Эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. Так, основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний об элементарных правилах безопасного поведения и навыков их применения. В рамках такой работы дети должны выступать не просто слушателями или наблюдателями, но становиться участниками процесса, а то и его инициаторами.
    Статья 18 Конституции РФ гласит следующее: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Задача современной ОО научить пользоваться каждого учащегося своими правами и свободами. Одной из наиболее эффективных форм достижения этой цели – организация социального проектирования, нацеливание учащихся строить свою собственную социокультурную форму общения с обществом. Как результат такого проектирования возникает сеть социального партнерства, которая помогает учащимся социализироваться в жизненной среде. 
    Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешного формирования у обучающегося (воспитанника ДОУ) основ культуры безопасности и пропаганды ПДД и БДД, так как может:
    - прививать учащимся навыки здорового образа жизни в процессе обучения и контроля над их усвоением;
    - влиять на уровень притязаний и самооценку несовершеннолетних;
    - осуществлять совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией;
    - привлекать различных специалистов (медиков, психологов, социальных педагогов, ГИБДД, ВДПО и др.) для осуществления профилактических и мероприятий.
    Множество причин позволяют выделить образовательные учреждения как оптимальное место для осуществления профилактической работы. Во-первых, именно в школе дети и подростки проводят большую часть своего времени, и образовательное учреждение имеет возможность заполнить его значимым содержанием с наибольшей пользой для гармоничного развития учащихся. Во-вторых, сам процесс обучения может оказывать огромное организующее и воспитательное значение. И, в-третьих, школа представляет собой микромодель общества, где несовершеннолетние могут получать навыки созидательной деятельности, эффективного социального и межличностного взаимодействия. Исходя из вышесказанного профилактическая работа в рамках проекта направлена на следующие целевые группы: обучающиеся, родители, педагоги, социальное окружение, социальные партнеры.

    Налажена работа с Раменским отделом ГИБДД. За весь период сотрудничества школа принимала участие:

    - в московских областных слетах отрядов ЮИД (2012, 2013 г. – 5 место по Московской области),

    -профилактическое мероприятие «Школа дорожной безопасности» (в рамках Федеральной программы по БДД, автобус-тренажер) 

    -школьные и районные мероприятия по БДД.

    Реализуемы проект направлен на то, чтобы максимально эффективно включить всех субъектов образования в единый процесс модернизации системы образования. Наработав опыт в области социального проектирования, мы уверены, что это эффективный метод решения многих проблем современной школы. Следующий наш шаг – это диссеминация опыта применения методик социального проектирования и создания сети социального партнерства с образовательными организациями района, с дальнейшим возможным представлением опыта на региональном уровне, при условии одобрения проекта конкурсной Комиссией. Уже сейчас мы готовы поделиться нашим опытом:
    - создания общественно-активной школы,
    - социального проектирования, нахождения социальных партнеров,
    - готовых моделей социальных проектов,
    -повышения мотивации учителей и учащихся в реализации проектов,
    - внедрения социальных проектов в учебные курсы и внеурочную деятельность,
    - опытом влияния социального проектирования на открытость образовательного учреждения.

    Результаты проекта могут быть использованы образовательными учреждениями Российской Федерации, ресурсными центрами по пропаганде формирования культуры безопасности и профилактики ДДТТ.
    В ходе реализации Проекта создается социально – партнерская сеть, состоящая в том числе из образовательных учреждений различного уровня (дошкольные, школьные, досуговые). Взаимодействие всех участников сети и сотрудничество с внешними партнерами дает возможность приступить к формированию профессионального сообщества специалистов, педагогов и руководителей образовательных организаций.
    Результаты могут быть представлены на семинарах, конференциях, мастер-классах, в научно-методических публикациях, в сети Интернет.
    Созданная в результате реализации Проекта научно-методическая, материально-техническая, кадровая база позволит рассматривать образовательную организацию как ресурсный центр по вопросам формирования основ культуры безопасности и профилактики ДДТТ.

     

           

     

     

    НОМИНАЦИЯ "МОЛОДОЕ ПОДМОСКОВЬЕ"

     

    "Отряд юных друзей полиции "КОНДОР"

     

    Цель проекта:

    «Юный друг полиции» - это добровольное объединение обучающихся, которое создается с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, воспитания позитивного правосознания подрастающего поколения, организации занятости и досуга подростков, ознакомление с историей Российской полиции и ее традициями, структурой МВД и ее задачами.

     

    Задачи проекта:

    - пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних; - наблюдение за правопорядком в образовательном учреждении; - шефство над стоящими на учете в КДН обучающимися школы, в том числе проживающими в неблагополучных семьях; - дежурство во время проведения массовых мероприятий в школе; - воспитание чувства честности, справедливости, принципиальности, требовательности к себе и окружающим; - борьба с наркоманией и употреблением спиртных напитков среди несовершеннолетних; - работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин; - организация досуга обучающихся «группы риска», состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН.

     

    Описание проекта:

    Структура и организация работы отряда ЮДП.
    Членами отряда «Юные друзья полиции» могут быть обучающиеся в возрасте от 10 до 16 лет, изъявившие желание в оказании помощи органам полиции и администрации школы в пропаганде основ безопасной жизнедеятельности и правовых знаний.
    Отряд ЮДП создается при наличии не менее 10 человек. Кандидатуры обучающихся, желающих заниматься в отряде ЮДП, утверждаются руководителем отряда. Со всеми вновь принятыми проводятся занятия по истории Российской полиции
    Руководство отрядом ЮДП осуществляет штаб, избираемый на общем собрании отряда. Штаб выбирает командира отряда и его заместителя.
    Руководит всей работой отряда – педагогический работник образовательного учреждения, назначенный приказом директора, совместно с сотрудником МУ МВД России «Раменское», закрепленным за данным образовательным учреждением.
    Сотрудник МУ МВД России «Раменское» оказывает помощь отряду в организации кружковой и просветительской работы, в оформлении уголка отряда, в разработке плана работы отряда.
    Прием в отряд осуществляется на основании письменного заявления и анкеты. Прием происходит в торжественной обстановке, на сборе штаба отряда.
    Штаб отряда ЮДП:
    - планирует работу отряда, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением;
    - обучает членов отряда по специальному плану, разрабатываемому на учебный год;
    - несет ответственность за дисциплину, ведет разбор нарушений, допущенных членами отряда ЮДП, нарушений, допущенных обучающимися школы.

    Обязанности и права юного полицейского.
    Юный полицейский обязан:
    - активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задания штаба и командира;
    - изучать Кодекс административной ответственности Российской Федерации;
    - вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде здорового образа жизни;
    - знать и изучать историю Российской полиции, этапы становления и развития службы полиции;
    - дорожить званием и честью юного полицейского.
    Юный полицейский имеет право:
    - участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда и вносить соответствующие предложения;
    - избирать и быть избранным в штаб отряда ЮДП;
    - под руководством сотрудника МУ МВД России «Раменское» участвовать в патрулировании в районе школы;
    - за активную работу в отряде юный полицейский может быть награжден органами полиции грамотами и другими подарками.

    Основные направления деятельности отряда ЮДП.
    Основные направления деятельности отряда ЮДП:
    - изучение истории Российской милиции и полиции, материалов о героизме и мужестве;
    - организация бесед и встреч с работниками полиции и ветеранами правоохранительных органов;
    - изучение правовых норм, правил поведения, правил дорожного движения и других правовых актов, регламентирующих поведение детей и подростков;
    - осуществление правовой пропаганды;
    - работа с «трудными» подростками по привлечению их к позитивно направленной деятельности;
    - шефство над подростками, имеющими отклонение от норм поведения;

    Документация отряда ЮДП.
    Каждый отряд ЮДП должен иметь:
    - эмблему;
    -название и девиз;
    - список отряда;
    - единую форму отряда;
    - план работы на учебный год;
    - план занятий по изучению российской истории милиции, полиции, других правоохранительных органов, правовых норм, правил поведения, правил дорожного движения и других правовых актов, регламентирующих поведение детей и подростков;
    - график патрулирования;
    - уголок, фотоальбом, фиксирующий работу отряда.

     

        

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2024